ФЭНДОМ

Рождение «Таврического Грифона»       16 Сентября 2012 года собрались херсонские литераторы: Павел Иванов-Остославский (поэт, прозаик, публицист), Андрей Пономаренко (прозаик) и Юлия Черниенко (поэтесса и прозаик) и решили создать новый литературный клуб «Таврический Грифон». Необходимость учреждения данного клуба назревала дано. В Херсоне талантливому литератору пойти не куда. На данный момент многие старые литобъединения уже распались («Улей», «Млечный Путь»). Большинство литературных обществ, существующих в настоящее время, это скучные сборища унылых колхозников, пишущих посредственную прозу и безликие, лишённые яркого художественного наполнения стихи. - Различные литгостинные и богемные тусовки – всё это вчерашний день! - решили литераторы,- мы создадим нечто новое, своё! Собрались служители пера и укротители Пегаса в 17:00 неподалёку от Екатерининского дуба. Они удобно расположились на одной из скамеек, находящихся на главной аллее парка Ленина, или Александровского Сада, как принято называть это место у любителей херсонской старины. Сразу определилась повестка дня. Решили обсудить основные литературно-художественные принципы, на которых будет зиждиться новый клуб; договорились разработать устав и избрать руководящие органы. - Я беру на себя смелость открыть заседание клуба,- первым начал Андрей Пономаренко. Присутствующие поддержали его. Первым взял слово Павел Иванов-Остославский. Действительно талантливые произведения литературы, – отметил Павел Игоревич, – это сокровища, к которым следует относиться трепетно. Их следует приумножать и оберегать. По-настоящему сильные авторы, – сказал он, – это своего рода Грифоны – мифологические охранители древних богатых кладов из золота, серебра и драгоценностей. Только мы бережём не материальные ценности, а духовные. Наши золотые и серебряные изделия – это те стихи, рассказы и повести высокой литературной пробы, которые мы складируем и храним в своих тайниках. Мы продолжаем дело, начатое Пушкиным, Лермонтовым, Тургеневым, Гумилёвым, Ахматовой и Цветаевой. Мы защищаем литературные сокровищницы, созданные в своё время великими мастерами и создаём свои собственные, постоянно наполняя их всё новыми и новыми драгоценными вещицами, созданными из вербального материала. Давайте назовём наш литературный клуб «Таврический Грифон»! Чем мы не литературные Грифоны, живущие в Таврическом крае и оберегающие литературные сокровища от надругательства и разграбления?! - Пожалуй, да! – поддержали выступающего присутствующие. - Мы должны нарабатывать мастерство,- сказала Юлия Черниенко. Наш клуб должен стать школой мастерства для начинающих литераторов, а профессиональные и уже состоявшиеся авторы должны не утерять свою квалификацию. Пусть зрелые поэты и прозаики благодаря нашему клубу будут поддерживать свой творческий уровень на подобающей высоте. Пусть каждый здесь найдёт что-то важное для себя. - Наш клуб,- продолжил литературные прения Павел Иванов-Остославский,- должен опираться на классические художественно-эстетические принципы. Защитить великие достижения «Золотого» и «Серебряного Века» русской поэзии от андеграунда и литературного нигилизма – вот главная наша цель. Чем автор пишет более мастерскую поэзию и прозу, тем дальше он отстоит от графомании и убожества и тем ближе он находится к вершинам красоты и гармонии, на которые должен совершить в своей жизни восхождение каждый истинно талантливый литератор. - Давайте найдём для «Таврического грифона» помещение,- предложил Андрей Пономаренко. Надо договориться с руководством Областной библиотеки имени Кулиша о предоставлении нам постоянной прописки. Хорошо организовывать заседания под дубом в сентябре в погожую солнечную погоду, а в октябре-ноябре, не говоря уже о зимних месяцах такое место литературных встреч, станет явно неприемлемым. Павел Иванов-Остославский отметил, что «Таврический Грифон» должен учредить свой печатный орган, в котором можно было бы публиковать произведения членов клуба. Собравшиеся литераторы решили, что клуб должен пополняться новыми интересными авторами. Они по мобильному телефону пригласили принять участие в заседаниях «Таврического Грифона» Александру Барболину и Юрия Несина. Оканчивая заседание клуба, литераторы решили, что временное руководство клубом возьмет на себя Андрей Пономаренко, директором по художественно-эстетической части станет Павел Иванов-Остославский, а секретарём клуба будет Юлия Черниенко. Ну, что ж, новорождённый «Таврический Грифон» долгих лет жизни и процветания тебе! Пусть ты избежишь ошибок, сделанных другими литературными клубами Херсона. Пусть раздоры и литературная зависть обойдут тебя стороной! Ищи вдохновение, твори и радуйся жизни, и да поможет тебе Всевышний!   18.09.2012. Херсон.                                                 Наталья Ильина.

Иванов-Остославский Павел Игоревич